Главная » Статьи » Обзор Hyrule Warriors: Age of Calamity — необычный приквел Breath of the Wild

Обзор Hyrule Warriors: Age of Calamity — необычный приквел Breath of the Wild

Любого игравшего в последнюю The Legend of Zelda точно интересует, как Бедствие Ганон захватило замок Хайрул и практически уничтожило мир. На это и сделали упор разработчики из KOEI TECMO, сорвавшие куш с Hyrule Warriors: Age of Calamity, предысторией Breath of the Wild, выполненной в неожиданном жанре мусоу.

Игра разрабатывалась в теснейшем сотрудничестве с Nintendo и главным дизайнером BotW Эйдзи Аонумой. Разработчики из KOEI TECMO проделали огромную работу, перенеся в свой проект весь визуальный стиль оригинала и даже некоторые ключевые геймплейные особенности и механики. Впрочем, по сути своей это все равно мусоу, а не большая приключенческая игра в открытом мире.

Возможно, не все читатели слышали о таком жанре, подвиде слешеров, появившемся в Японии. Его особенность в том, что главный герой, перемещаясь по большим локациям и выполняя несложные задания, уничтожает сотни и даже тысячи мелких врагов. Через эту механику он накапливает силы для суперударов, которыми сокрушает чуть более мощных сержантов и настоящих боссов.

В Hyrule Warriors: Age of Calamity мусоу прекрасно сочетается с огромным количеством сюжетных роликов, рассказывающих историю превращения Линка в Героя. Кроме него там активно участвуют Зельда, Импа, Мифа и другие знакомцы, в том числе настроенные агрессивно. Примечательно, что многие из них выглядят совсем не так, ведь действие происходит за 100 лет до оригинала.

Еще одной фишкой свежего Hyrule Warriors, перекочевавшей туда из Breat of the Wild, является сбор оружия. Это позволяет не только менять стиль боя героев, в число которых кроме Линка входят Импа, Зельда, Урбоза, Дарук, Мифа и Ревали, но и прокачивать их «пушки». Также собираемые на поле боя ресурсы можно использовать для прокачки боевых умений и открытия новых магазинов на карте, выглядящий точь в точь как в Breath of the Wild. Некоторые плюшки можно получать и за прохождение дополнительных квестов, напрямую не связанных с сюжетом.

Если говорить про бои, то каждый из героев обладает уникальными умениями, впрочем, связанными с оружием. Основная боевка при этом проста и даже примитивна: нажимайте X и Y в нужном порядке, чтобы выполнить то или иное комбо, желательно уворачиваясь вовремя от ударов врагов. Впрочем, без фишечек Breath of The Wild в приквеле не обошлось: все герои получают стазис, крионис и магнезис, а также телебомбы. У каждого бойца силы работают с особенностями, так что их тоже стоит воспринимать как уникальные виды атак. Вовремя применяя эти удары, можно прерывать мощные атаки сержантов, обездвиживая их на время и серьезно пополняя шкалу суперудара.

Hyrule Warriors: Age of Calamity наполнена отсылками и фансервисом даже вне многочисленных сюжетных сценок. Например, на задания герои отправляются, спрыгнув с расположенной у замка Хайрул башни и раскрыв планер. Среди миссий же есть те, где игроку дают порулить одним из Великих Чудищ, что на самом деле впечатляет. Медленно передвигаясь по локациям, поливать из всех орудий почти беззащитных моблинов и прочих врагов довольно весело.

К визуальной составляющей Hyrule Warriors: Age of Calamity критических претензий нет, в KOEI TECMO действительно перенесли визуал Breath of the Wild на свой движок, как могли. Игру можно поругать за низкое разрешение, но это, к сожалению, часто встречается проектах для Switch. Также многие ругают проект за периодически падающую ниже 30 кадров в секунду частоту, я периодически тоже эту проблему ловил, но почему‑то сложностей с восприятием она не доставляла.

Критическим недостатком Age of Calamity для большинства отечественных геймеров станет отсутствие локализации. В The Legend of Zelda: Breath of the Wild была и текстовая русификация и даже великолепная озвучка, а вот в мусоу‑приквеле нет ни того, ни другого. Nintendo традиционно отдает решение о локализации на откуп разработчиков, так что в отсутствии локализации стоит винить именно KOEI TECMO.

В качестве вывода могу сказать, что Hyrule Warriors: Age of Calamity должна приглянуться как любителям мусоу, так и поклонникам оригинальной The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Первые получат знакомые, но улучшенные механики и приятный геймплей, а вторые — любимый визуальный стиль и прекрасный сюжетный приквел. У игры несколько хорошо разграниченных друг от друга уровней сложности, я проходил ее на самом простом. Теперь поклонникам вселенной остается ждать сиквела Breath of the Wild, выход которого уже анонсирован.

Купить Hyrule Warriors: Age of Calamity для Nintendo Switch