Главная » Статьи » Обзор Super Smash Bros. Ultimate: ультимативный файтинг от Nintendo

Обзор Super Smash Bros. Ultimate: ультимативный файтинг от Nintendo

В отличие от очень насыщенного первого года жизни, второй у Nintendo Switch вышел гораздо более вялым, хотя и не без интересных релизов от сторонних разработчиков. Причина в том, что японская компания сделала все ставки на декабрьский релиз Super Smash Bros. Ultimate, кажется, не прогадав. Новая часть именитой файтинговой серии уже стала настоящим хитом, что не удивительно, ведь в ней 74 бойца, более сотни арен и куча интересных режимов.

Постер SSBU

Здесь не обойтись без небольшой ремарки о SSB. К сожалению, вся игровая вселенная Nintendo в России и восточной Европе долго считалась чем‑то маргинальным и крайне детским, да и сейчас мейнстримом ее не назвать. Однако в остальном мире серия игр Super Smash Bros., в которых персонажи франшиз компании сражаются между собой кулаками, ногами и суперспособностями была хитом. Судя по статистике, немало людей покупали консоли Nintendo только ради новой части SSB, хотя Wii U она не спасла.

Super Smash Bros. для Wii U я вспомнил неспроста, ведь ее визуальным и духовным наследником и является вышедшая на Switch Ultimate. Злые языки даже называют новинку портом, но это далеко не так, слишком уж много в ней доработок, свежих персонажей, локаций и идей.

При этом технически Super Smash Bros. Ultimate является все тем же крайне простым для вхождения файтингом, не требующим запоминать миллионы комбинаций клавиш, что кардинально отличает ее от Mortal Kombat. Да и сам стиль битвы иной — она происходит не на линейной, а на многоуровневой арене, по которой надо постоянно прыгать. Более того, локации постоянно меняются в ходе боя, одни ее части исчезают, другие же появляются, они как бы живут своей жизнью, серьезно воздействуя на битвы.

Стоит упомянуть и то, что в Super Smash Bros. персонаж при получении ударов не теряет жизни, а набирает «проценты легкости». Чем этот показатель выше, тем он легче и тем проще его выбить с локации, что означает потерю жизни. Особый стиль битвы и многоуровневость арен позволяют участвовать в битвах 8 бойцам одновременно! Удивительно, но хороший баланс не позволяет превратиться сражению в кашу даже в этом случае.

Низкий порог вхождения обеспечивает крайне простая схема управления: большую часть ударов у каждого из персонажей можно найти, просто сочетая кнопки удара, мощного удара и прыжка с отклонением стика. Даже мощный Final Smash, который получается после уничтожения во время сражения сферы с логотипом игры, запускается лишь долгим зажатием сильного удара. Никаких ↑ ↑ ↓ ↓ ← → ← → B A, для этого в SSBU просто нет времени. В то же время «открытие» и освоение некоторых ударов потребует от игрока фантазии и понимания механики конкретного персонажа.

Важной фишкой всей серии Super Smash Bros. является часто падающие на арену предметы, полезность которых варьируется от близкой к 0 до полностью переворачивающей положение на поле боя. Это могут быть дубинки, бластеры, волшебные цветочки, самолеты, покеболы и колбы с помощниками, что некоторое время сражаются на стороне высвободившего их.

Изначально в Super Smash Bros. Ultimate доступно лишь 8 персонажей — две трети ростера первой части SSB, вышедшей в 1999 году. Открывать остальных персонажей можно разными способами, например, в обычных битвах. Каждые 10 минут в этом случае после очередного сражения (не важно, выиграли вы или проиграли) появляется сообщение о неизвестном новичке и начинается дополнительный бой до одного вылета. Выиграли — персонаж появляется в списке доступных, нет — либо ждать его дальше, либо сразиться в специальном «Зале угроз». Скажу прямо, мне начальный ростер показался скудным, а время до открытия нового бойцы слишком долгим. Если же еще и не умеешь играть — долгое время сидишь с первым сетом персонажей, что надоедает. В Nintendo почуяли, что проблема есть, так что в патче 1.20 немного снизили уровень сложности новых противников.

Полного обзора всех режимов Super Smash Bros. Ultimate я делать не буду, их много, хватит на отдельный обзор или даже два. Так что пройдусь максимально кратко только по тем, что показались мне наиболее интересными. Начну с уже упомянутой выше «Битвы», это обычное сражение, в котором можно выбрать любую локацию и условия. Настроек условий просто огромное количество, несколько десятков, изначально есть два пресета.

Режим «Классика» представляет из себя набор битв, как‑то связанных с персонажем и регулируемый по сложности. Например, первые противники Боузера в этом режиме — четыре Mii в одежде Марио, а последний — собственно водопроводчик, да еще и в двух формах. Режим это интересный, примечательный как раз уникальным подбором противников локаций и условий победы для каждого бойца.

Наконец, «Путешествие», основанное на главной новинке Super Smash Bros. Ultimate — духах. Это «сюжетный» режим с кинематографичными заставками, в котором Кирби предстоит спасать всех остальных персонажей, запечатанных Сияном — местным почти что божеством. Злодей создал на основе бойцов злых клонов и заставил их двигаться с помощью духов, в которых он превратил всех существ мира, не принявших участие в проигранном финальном сражении.

Духи бывают командирские и обычные, которые могут работать только в команде с первым. Каждый дух обладает особой способностью, это может быть простое усиление удара при низком здоровье, какой‑то начальный предмет или даже полная защита от яда. Без последней, например, просто не выиграть некоторые сражения. Так что Кирби под нашим управлением предстоит ходить по карте мира SSB, сражать клонов, освобождая духов, а иногда и настоящих бойцов. Персонаж в этом случае присоединяется к команде и может подменить розового шарика‑проглота на поле боя.

Конечно, Super Smash Bros. Ultimate обладает мощной сетевой частью. Она позволяет сразиться как с игроками по всему миру, так и с друзьями, играющими с другой консоли. Как и в случае с «Битвой», сетевые сражения обладают очень широкими вариантами настройки, так что скучать не придется. К сожалению, моего уровня владения SSB пока не хватает для победы даже над любителями, так что ваш покорный слуга все бои по сети благополучно завалил.

Вернемся к бойцам, в списке которых кроме персонажей Nintendo есть и приглашенные. Поклонники творчества Хидэо Кодзимы порадуются Снейку, фанаты Кастельвании — Саймону, а Street Fighter — Рю. Также в Super Smash Bros. Ultimate есть несколько так называемых теневых бойцов. Это особые формы бойцов, являющиеся отдельными персонажами. Они обладают другим дизайном, иной анимацией и даже собственными ударами. Например, это принцесса Дейзи или Рихтер из Castlevania.

К визуальной части Super Smash Bros. Ultimate нет ни единой претензии. Игра яркая, сочная, с просто шикарной анимацией, позволяющей профессионалам по каждому движению определять, какой же удар сейчас проводит противник, начав тут же противодействовать ему. Идет SSBU в 60 кадрах как в настольном, так и в переносном режиме, нет ни единого лага.

Я не буду оригинален, если скажу, что Super Smash Bros. Ultimate — просто идеальный семейный файтинг. В нем совсем нет крови, минимальная жестокость и (повторю в сотый раз) крайне низкий порог вхождения. Но игра подойдет и соло‑геймеру, она содержит просто уйму контента для него. Это однозначно главный релиз Nintendo в 2018 году, который существенно повысит продажи Switch.

P.S. Уже объявлено, что первым персонажем первого платного DLC станет главный герой Persona 5 — Джокер. Скорее всего, получит он и собственную арену, однако информации о ней пока нет. Примечательно, что Persona 5 на данный момент является эксклюзивом для консолей Sony.

Купить Super Smash Bros. Ultimate для Nintendo Switch за 4 899 рублей